Русскоязычная диаспора в Сирии   ~  Проба пера


Основное меню

Категории раздела
Разное [1]
Абазид Г. [2]

Проба пера
[20.12.2011][Сурнова О.]
Чужой язык, чужие нравы... О.Сурнова (0)
[20.11.2011][Разное]
Моя маленькая страна - Дамаск .Автор VIVA (0)
[20.11.2011][Разное]
Вспоминалка. Наталья Каресли (0)
[20.11.2011][Разное]
Наброски. Наталья Каресли (0)
[20.11.2011][Разное]
J.Wali (0)
[20.11.2011][Абазид Г.]
Г.Абазид Мы (0)
[20.11.2011][Абазид Г.]
Г.Абазид Россия и Святая земля (ч.2) (0)
[19.11.2011][Разное]
А.Казанский Алма-Атинцы, чьё детство прошло в этом городе (0)
[19.11.2011][Атфе И.]
И.Атфе Я взрослею (0)
[19.11.2011][Атфе И.]
И.Атфе ЭВАКУАЦИЯ (0)

Форум
  • Будем знакомы (69)
  • БОЛТАЛКА (168)
  • Алименты ! (0)
  • Форум умер? Все крысы убежали с тонущего корабля? (0)
  • как думаете-что будет? (1)
  • Переезд в Сирию. (1)
  • Здоровый образ жизни. (13)
  • События в Сирии (97)
  • Новости в мире и не только (12)
  • Уход за лицом и телом (20)

  • Фотоальбомы

    Полезная информаци
    [21.11.2011][Адреса]
    ПОСОЛЬСТВА (0)

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 63

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Материалы » Статьи

    В разделе материалов: 3
    Показано материалов: 1-3

    Задолго до 988 года, то-есть до принятия на Руси христианства, славяне знали дорогу на Ближний Восток и имели представление о его обитателях. В VI –VII в.в. русские служили в византийских войсках, в том числе, на территории Сирии. В IX веке арабский географ Ибн Хордабех писал, что «русские из племени славян вывозят меха бобров и черно-бурых лисиц из самых отдалённых концов славянской земли и продают на берегах Румского ( Средиземного) моря. Иногда уличи и тверцы со своими товарами добирались даже до Багдада.
    Ближний Восток и Святая земля с её религиозными памятниками стали особо интересны и близки русским людям в эпоху Киевской Руси при великом князе Владимире Святославиче после принятия христианства в качестве государственной религии. К тому времени относится установление самых тесных контактов между православным русским и восточным духовенством. Митрополит Киевский назначался тогда из Византии. Святой Михаил, первый митрополит Киевский, был родом сириец. В 989 году он прибыл к святому ровноапостольному князю Владимиру на служение. Он ревностно проповедовал Святое Евангелие, крестил и поучал новообращённых, основывал первые христианские храмы и духовные училища. Преставился этот мудрый, тихий, но строгий иерарх в 992 году и был погребён в Киеве, в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы.
    Постепенно сложилась традиция не только среди церковных деятелей, но и среди простых мирян совершать паломничество к святым местам. Огромное число русских паломников отправлялось в далёкое и трудное путешествие к святым местам Палестины, а также Малой Азии, Египта и Сирии. Особо следует здесь сказать о Сирии. Историческая Сирия включает, как известно, кроме Палестины, нынешний Ливан, Израиль, Иорданию и собственно Сирию. На земле Сирии – одной из крупнейших провинций Римской империи - и родился Иисус Христос. Здесь слово Божие проповедовали Его ученики, здесь создавались и первые христианские общины, здесь звучало живое апостольское слово, здесь хранятся материальные и духовные свидетельства возникновения и раннего существования христианства. Здесь, под Дамаском, в Маалюле и ещё двух деревнях до сих пор истинно чудесным образом сохранился живым язык Христа – арамейский.
    Абазид Г. | Просмотров: 672 | Загрузок: 0 | Добавил: Клуб-Родник | Дата: 16.11.2011 | Комментарии (0)

    В течение XVI-XVII веков Русское государство усиленно занималось перенесением святынь с Востока. В основном их привозили просители. Постепенно количество этих святых мощей стало весьма значительным: это были части мощей св. Пантелеймона, Иоанна Златоуста, св. Луки, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного, Игнатия Богоносца, Марии Магдалины, царя Константина, апостола Филиппа.
    Русское государство и церковь щедро одаривали просителей милостыни, которые привозили с собой святыни. Сосредоточение христианских святынь в Москве поднимало её значение и позволяло говорить о ней как о «третьем Риме».
    В Москву, становившуюся столицей православного мира, направлялись с Востока теперь уже все гонимые, бедные, нуждающиеся в помощи и поддержке, включая и самих восточных патриархов. Так в Москве постепенно складывался новый центр православия, который должен был заменить Византию, оказавшуюся в составе Османской империи. В 1590 году Константинопольский собор признал учреждение московского патриаршества. С середины XV века происходила активизация поломничества наоборот: представители восточных церквей прибывают в Москву за покровительством и милостыней. Побывали в Москве официальные просители из афонских монастырей, из сербских, с Синая и других мест. Их принимали хорошо и щедро одаривали представляемые ими монастыри или кафедры.
    Основная помощь Московского государства долгое время состояла в первую очередь в передаче щедрой милостыни. Но, начавшись с простой благотворительности, с течением времени покровительство Москвы послужило усилению влияния на восточных патриархов. Постепенно речь стала идти уже и о политическом покровительстве, о необходимости защиты всех православных народов Ближнего Востока. Очень тесные отношения завязались между Москвой и Иерусалимом.
    В 1559 году, узнав от синайских старцев о бедствиях, претерпеваемых христианами, Иван Грозный послал на Восток купца Ивана Позднякова с щедрыми царскими подарками для всех восточных патриархов.
    После тяжёлого периода Смутного времени отношения с Востоком восстановились и в 1619 году Москву посетил Иерусалимский патриарх Феофан. С этого приезда из Иерусалима стали поступать в Москву регулярные грамоты о положении дел на Святой земле, о той упорной борьбе, какая шла за право обладать святыми местами. Из Москвы поступали средства Иерусалимскому патриархату для покупки и сохранения святых мест в Палестине.
    В те времена Русское государство почти не имело при иностранных дворах постоянных послов, которые бы на месте следили за развитием политической ситуации.
    Абазид Г. | Просмотров: 1575 | Загрузок: 0 | Добавил: Клуб-Родник | Дата: 20.11.2011 | Комментарии (0)

    Человек часто берётся за перо отнюдь не «самовыражения» ради (оно всего лишь следствие), а из-за того, что его настойчиво преследуют какие-нибудь вопросы не слишком совместимые с параметрами его души, не разрешаемые с лёгкостью на бытовом уровне.
    Мне кажется, прочитавшие сборник стихов Ольги Сурновой,понимают, что за строчками стоят проблемы жизни и в бОльшей степени, жизни вне Родины.
    При всех несовершенствах написанного,качестве и объёме опыта литературных навыков, автор искреннен, открыт. А это задевает читателя.
    Думаю, не ошибусь,если скажу, что О.Сурнова не претендовала на писательское звание. Но тем не менее, в том, что она писала было индивидуальное интонирование, звучал голос её души. Сарнова обрела для себя одну из истинных форм счастья – творческую речь.
    Творческий акт сродни медитации, он позволяет вернуть себя себе, независимо от внешних обстоятельств (заботы-хлопоты-беды...), выпрямляет «больные позвонки».
    В любой, даже очень благополучной жизни,иной раз происходит нечто, вынуждающее(пусть на время) отказаться от себя, с чем-то смириться, в чём-то пойти на болезненный компромисс. Чаще всего с этим приходится иметь дело людям, по воле судьбы оказавшимя в чужой стране, обществе, где ох, как многое не-по-нят-но. И чтобы не выживать, а жить, необходима гибкость. Как её приобрести, каждый решает сам. В противном случае, придётся либо сломаться, либо жить в согбенном состоянии, наносящем непоправимый ущерб личности.
    Ольга Сурнова нашла для себя опору в слове. И мне кажется, что написание рифмованных строчек было для неё вовсе не способом самоутверждения. С позиций житейских, всё у Сурновой, что называется, как у людей: родилась, училась, вышла замуж, сама детьми обзавелась,растила их. Но ей было важно что-то ещё!
    Горы рукописей, над которыми работали наши соотечественницы (И.Б.Атфе, Г.А.Абазид, Л.А.Декельбаб) - свидетельство того, как русская женщина, чьей памяти мы посвящаем сегодняшний вечер, старалась не потерять собственный голос.Это и есть самоозознание. Самоосознание помогало Ольге Сурновой в нелёгкие моменты (пусть лишь для себя самой) менять картину мира. А мир при всей объективности, для каждого в отдельности таков, каким мы его умеем видеть. Наша соотечественница, Ольга Васильевна Сурнова видела мир красивым и добрым.
    ___________________
    Октябрь 2010г.
    Разное | Просмотров: 1582 | Загрузок: 0 | Добавил: Клуб-Родник | Дата: 20.11.2011 | Комментарии (0)

    Погода в Дамаске

    Поиск

    Понравилось у нас?

    Наш сайт

    Проба пера

    Праздники России
    Праздники России

    Сирия - мой мир

    Алеппо

    Хомс

    Хама

    Арабески


    Клуб "Родник" © 2024