Г.Абазид Россия и Святая земля (ч.2) - Абазид Г. <!--if(Статьи)-->- Статьи<!--endif--> - Проба пера - Русскоязычная диаспора в Сирии
  Русскоязычная диаспора в Сирии    ~  Проба пера


Основное меню

Категории раздела
Разное [1]
Абазид Г. [2]

Проба пера
[20.12.2011][Сурнова О.]
Чужой язык, чужие нравы... О.Сурнова (0)
[20.11.2011][Разное]
Моя маленькая страна - Дамаск .Автор VIVA (0)
[20.11.2011][Разное]
Вспоминалка. Наталья Каресли (0)
[20.11.2011][Разное]
Наброски. Наталья Каресли (0)
[20.11.2011][Разное]
J.Wali (0)
[20.11.2011][Абазид Г.]
Г.Абазид Мы (0)
[20.11.2011][Абазид Г.]
Г.Абазид Россия и Святая земля (ч.2) (0)
[19.11.2011][Разное]
А.Казанский Алма-Атинцы, чьё детство прошло в этом городе (0)
[19.11.2011][Атфе И.]
И.Атфе Я взрослею (0)
[19.11.2011][Атфе И.]
И.Атфе ЭВАКУАЦИЯ (0)

Форум
  • Будем знакомы (69)
  • БОЛТАЛКА (168)
  • Алименты ! (0)
  • Форум умер? Все крысы убежали с тонущего корабля? (0)
  • как думаете-что будет? (1)
  • Переезд в Сирию. (1)
  • Здоровый образ жизни. (13)
  • События в Сирии (97)
  • Новости в мире и не только (12)
  • Уход за лицом и телом (20)

  • Фотоальбомы

    Полезная информаци
    [21.11.2011][Адреса]
    ПОСОЛЬСТВА (0)

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 63

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Материалы » Статьи » Абазид Г.

    Г.Абазид Россия и Святая земля (ч.2)
    20.11.2011, 10:36
    В течение XVI-XVII веков Русское государство усиленно занималось перенесением святынь с Востока. В основном их привозили просители. Постепенно количество этих святых мощей стало весьма значительным: это были части мощей св. Пантелеймона, Иоанна Златоуста, св. Луки, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного, Игнатия Богоносца, Марии Магдалины, царя Константина, апостола Филиппа.
    Русское государство и церковь щедро одаривали просителей милостыни, которые привозили с собой святыни. Сосредоточение христианских святынь в Москве поднимало её значение и позволяло говорить о ней как о «третьем Риме».
    В Москву, становившуюся столицей православного мира, направлялись с Востока теперь уже все гонимые, бедные, нуждающиеся в помощи и поддержке, включая и самих восточных патриархов. Так в Москве постепенно складывался новый центр православия, который должен был заменить Византию, оказавшуюся в составе Османской империи. В 1590 году Константинопольский собор признал учреждение московского патриаршества. С середины XV века происходила активизация поломничества наоборот: представители восточных церквей прибывают в Москву за покровительством и милостыней. Побывали в Москве официальные просители из афонских монастырей, из сербских, с Синая и других мест. Их принимали хорошо и щедро одаривали представляемые ими монастыри или кафедры.
    Основная помощь Московского государства долгое время состояла в первую очередь в передаче щедрой милостыни. Но, начавшись с простой благотворительности, с течением времени покровительство Москвы послужило усилению влияния на восточных патриархов. Постепенно речь стала идти уже и о политическом покровительстве, о необходимости защиты всех православных народов Ближнего Востока. Очень тесные отношения завязались между Москвой и Иерусалимом.
    В 1559 году, узнав от синайских старцев о бедствиях, претерпеваемых христианами, Иван Грозный послал на Восток купца Ивана Позднякова с щедрыми царскими подарками для всех восточных патриархов.
    После тяжёлого периода Смутного времени отношения с Востоком восстановились и в 1619 году Москву посетил Иерусалимский патриарх Феофан. С этого приезда из Иерусалима стали поступать в Москву регулярные грамоты о положении дел на Святой земле, о той упорной борьбе, какая шла за право обладать святыми местами. Из Москвы поступали средства Иерусалимскому патриархату для покупки и сохранения святых мест в Палестине.
    В те времена Русское государство почти не имело при иностранных дворах постоянных послов, которые бы на месте следили за развитием политической ситуации.
    Знание положения дел в Османской империи имело исключительное значение. Поэтому контакты с восточными патриархами были очень важны. Восточным патриархом, сыгравшим видную роль в российской истории, был Антиохийский патриарх Макарий (1648 -1672), сирийский араб родом из Алеппо. Он стал вторым Антиохийским патриархом, посетившим Россию. Его предшественник, патриарх Иоаким приезжал в Москву при царе Фёдоре Иоанновиче в 1586 году, когда первым из восточных патриархов принял участие в обсуждении вопроса об учреждении Московского патриаршества. Владыка Макарий посетил Москву дважды, очевидно, первая поездка была совершена по личному приглашению видного русского церковного деятеля Арсения Суханова, известного своим участием в дискуссиях с греками о вере. Он не раз был на Ближнем Востоке и проезжал через Сирию, где в 1652 году в Дамаске «стоял у патриарха Антиохийского». Вскоре после отъезда Суханова патриарх Макарий и отправляется в Москву. Эта первая поездка продолжалась с 1654 по 1656 год. И всё о ней самым подробным образом изложено в выдающемся труде «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанном его сыном архидиаконом Павлом Алеппским». Эта замечательная книга есть в фондах библиотеки РКЦ в Дамаске. Она содержит массу интереснейших сведений о жизни России XVII века и прилегающих стран, даёт портреты виднейших деятелей той эпохи – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, бояр, князей, духовенства. С огромным интересом читаются главы, посвящённые Украине, Богдану Хмельницкому. А тема эта для наших современников представляет огромный интерес, поэтому свидетельства авторитетных очевидцев, таких как сам владыка Макарий и его сын архидиакон Павел, очень важны для понимания сути происходивших тогда грандиозных перемен в землях казаков и в Московии. Павел Алеппский ни разу не употребил слова «Украина» во всём своём огромном труде, потому что тогда этого названия ещё не существовало.
    Земля казаков в те времена находилась в полосе непрерывных войн с Польшей и Турцией. Патриарх Макарий был восхищён личностью гетмана Зиновия Хмеля – Богдана Хмельницкого, его борьбой с врагами земли казаков, верностью гетмана и народа страны казаков православию. Макарий благословил гетмана на великие деяния во славу земли его и народа.
    Пребывание патриарха Макария в Валахии и Молдавии по дороге в Россию, совпало с падением там господаря и началом междоусобной войны, поэтому труд Павла Алеппского является одним из важнейших источников по истории Румынии XVII века.
    Но самая значительная часть сочинения занята описанием долговременного пребывания владыки патриарха и его сына в России и рассказами о событиях, происходивших на их глазах. По полноте и богатству содержания это один из самых лучших и ценных письменных памятников по истории России XVII века, превосходящий все известные записки тогдашних европейских путешественников. Те были иноверцы и с предубеждением смотрели на весь строй русской жизни, особенно религиозной. Не таким было положение патриарха Макария, приехавшего за сбором при царе Алексее Михайловиче, отличавшемся необычайной набожностью и особым уважением к духовенству. Патриарха Антиохийского царь полюбил и не отпускал от себя долго, чувствуя, что его пребывание благословенно для России. А Макарий был восхищён набожностью царя и всего народа русского и его необычайным терпением.
    Надеемся, что кого-то заинтересует эта тема, связанная с историей отношений России и Сирии, двух стран, которые стали нашей общей судьбой.

    Категория: Абазид Г. | Добавил: Клуб-Родник
    Просмотров: 888 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Погода в Дамаске

    Поиск

    Понравилось у нас?

    Наш сайт

    Проба пера

    Праздники России
    Праздники России

    Сирия - мой мир

    Алеппо

    Хомс

    Хама

    Арабески


    Клуб "Родник" © 2016