Г.Абазид Россия и Святая земля (часть 1) - Абазид Г. <!--if(Статьи)-->- Статьи<!--endif--> - Проба пера - Русскоязычная диаспора в Сирии
  Русскоязычная диаспора в Сирии    ~  Проба пера


Основное меню

Категории раздела
Разное [1]
Абазид Г. [2]

Проба пера
[20.12.2011][Сурнова О.]
Чужой язык, чужие нравы... О.Сурнова (0)
[20.11.2011][Разное]
Моя маленькая страна - Дамаск .Автор VIVA (0)
[20.11.2011][Разное]
Вспоминалка. Наталья Каресли (0)
[20.11.2011][Разное]
Наброски. Наталья Каресли (0)
[20.11.2011][Разное]
J.Wali (0)
[20.11.2011][Абазид Г.]
Г.Абазид Мы (0)
[20.11.2011][Абазид Г.]
Г.Абазид Россия и Святая земля (ч.2) (0)
[19.11.2011][Разное]
А.Казанский Алма-Атинцы, чьё детство прошло в этом городе (0)
[19.11.2011][Атфе И.]
И.Атфе Я взрослею (0)
[19.11.2011][Атфе И.]
И.Атфе ЭВАКУАЦИЯ (0)

Форум
  • Будем знакомы (69)
  • БОЛТАЛКА (168)
  • Алименты ! (0)
  • Форум умер? Все крысы убежали с тонущего корабля? (0)
  • как думаете-что будет? (1)
  • Переезд в Сирию. (1)
  • Здоровый образ жизни. (13)
  • События в Сирии (97)
  • Новости в мире и не только (12)
  • Уход за лицом и телом (20)

  • Фотоальбомы

    Полезная информаци
    [21.11.2011][Адреса]
    ПОСОЛЬСТВА (0)

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 63

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Материалы » Статьи » Абазид Г.

    Г.Абазид Россия и Святая земля (часть 1)
    16.11.2011, 21:45
    Задолго до 988 года, то-есть до принятия на Руси христианства, славяне знали дорогу на Ближний Восток и имели представление о его обитателях. В VI –VII в.в. русские служили в византийских войсках, в том числе, на территории Сирии. В IX веке арабский географ Ибн Хордабех писал, что «русские из племени славян вывозят меха бобров и черно-бурых лисиц из самых отдалённых концов славянской земли и продают на берегах Румского ( Средиземного) моря. Иногда уличи и тверцы со своими товарами добирались даже до Багдада.
    Ближний Восток и Святая земля с её религиозными памятниками стали особо интересны и близки русским людям в эпоху Киевской Руси при великом князе Владимире Святославиче после принятия христианства в качестве государственной религии. К тому времени относится установление самых тесных контактов между православным русским и восточным духовенством. Митрополит Киевский назначался тогда из Византии. Святой Михаил, первый митрополит Киевский, был родом сириец. В 989 году он прибыл к святому ровноапостольному князю Владимиру на служение. Он ревностно проповедовал Святое Евангелие, крестил и поучал новообращённых, основывал первые христианские храмы и духовные училища. Преставился этот мудрый, тихий, но строгий иерарх в 992 году и был погребён в Киеве, в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы.

    Постепенно сложилась традиция не только среди церковных деятелей, но и среди простых мирян совершать паломничество к святым местам. Огромное число русских паломников отправлялось в далёкое и трудное путешествие к святым местам Палестины, а также Малой Азии, Египта и Сирии. Особо следует здесь сказать о Сирии. Историческая Сирия включает, как известно, кроме Палестины, нынешний Ливан, Израиль, Иорданию и собственно Сирию. На земле Сирии – одной из крупнейших провинций Римской империи - и родился Иисус Христос. Здесь слово Божие проповедовали Его ученики, здесь создавались и первые христианские общины, здесь звучало живое апостольское слово, здесь хранятся материальные и духовные свидетельства возникновения и раннего существования христианства. Здесь, под Дамаском, в Маалюле и ещё двух деревнях до сих пор истинно чудесным образом сохранился живым язык Христа – арамейский.

    Слово «паломник», кстати, произошло от «пальма», потому что богомольцы приносили из Святой земли к себе домой на Русь пальмовые ветви. Со времён князя Владимира паломничество совершалось группами, во главе с каким-либо авторитетным лицом. Такие группы называли дружинами, в них часто входило по нескольку десятков человек. В русских былинах сохранились сведения о хождениях в Святую землю. Так в новгородской былине о Василии Буслаеве рассказывается « как он со товарищи отправился ко Христову гробу приложитися, во Ердань реку окупатися». Очень интересен дошедший до наших дней письменный памятник о путешествии к Святым местам – «Житие и хождение Даниила, русской земли игумена». Даниил посетил Святую землю в 1106-1108 г.г., в княжение Святополка Изяславича, вскоре после взятия Иерусалима крестоносцами. Игумен Даниил был настоящим русским патриотом, он в далёких странах чувствовал себя представителем всей русской земли. В его «Житии» особо подчёркиваются те знаки внимания, которые оказывало ему местное арабское население и крестоносцы. Исследователи «Жития» Даниила считают его замечательным документом по истории Ближнего Востока и не менее замечательным литературным памятником. Оно даёт массу географических сведений о восточном крае Средиземного моря, о Палестине и Сирии.
    К XIV веку на Руси уже многое было известно о Востоке и Святой земле. Рос интерес к этим землям среди духовенства, московских князей, торгового люда.
    К концу XV века русские посетили уже многие страны Ближнего Востока и накопили о них значительные сведения.
    В XVI – XVII веках на Ближнем Востоке побывали не только духовные и светские лица, но и многочисленные дипломатические представительства. Святая земля к тому времени уже находилась в составе Османской империи, с которой у России складывались весьма непростые отношения.
    Во второй четверти XVIII века хождение по святым местам совершил уроженец Киева Василий Григорович-Барский, половину жизни проведший в путешествиях по Востоку. Барский вёл во время своих путешествий записи, впервые опубликованные в 1778 году. Путешествовал Барский по большей части пешком и Христа ради, испытал массу приключений, которые живо описал в своих дневниках. Он был не просто паломником, а ревностным православным христианином, весьма далёким от нынешнего понятия «толерантность», но при этом его интересовали география, этнография, экономика посещённых стран, торговля, мореплавание, языки народов, их вера, обычаи. Он подробно описал все увиденные им монастыри, памятники искусства и старины. Записки Барского стали источником правдивых и разнообразных сведений о Востоке и Святой земле и до сих пор пользуются авторитетом. Несколько лет назад они были переизданы вновь. Двухтомник записок Василия Григоровича-Барского есть в фонде библиотеки РКЦ в Дамаске. Значение этого источника подтверждает тот факт, что он был среди первых книг, подготовленных к печати и изданных в последней четверти XIX века ИППО (Императорским Палестинским Православным обществом), с которым связаны наиболее яркие и интересные страницы истории взаимоотношений России и Ближнего Востока, в частности, Святой земли. Однако, это - уже тема другого рассказа.

    Категория: Абазид Г. | Добавил: Клуб-Родник
    Просмотров: 216 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Погода в Дамаске

    Поиск

    Понравилось у нас?

    Наш сайт

    Проба пера

    Праздники России
    Праздники России

    Сирия - мой мир

    Алеппо

    Хомс

    Хама

    Арабески


    Клуб "Родник" © 2016