|
Исторические места Сирии... или Что показать гостям?
| |
lunalana | Дата: Среда, 22.12.2010, 09:34 | Сообщение # 1 |
Душу, как и книгу, кому попало не отдавай - порвут
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Offline
| К многим приезжают в гости родственники,знакомые,друзья.Возникает вопрос:куда съездить,сходить,что показать.Красивые места где вы были и где бы вы хотели побывать.Фото приветствуются.
Народная мудрость:"Будешь на форумчан гнать,скоро забанишься!!!"
|
|
| |
Ellara | Дата: Среда, 22.12.2010, 09:43 | Сообщение # 2 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Нет более известного места , чем Тадмур.Если есть еще люди, которые не приобрели книгу"Сирия, Шаг за шагом" Могу и текстом сопроводить фото.
|
|
| |
lunalana | Дата: Среда, 22.12.2010, 09:56 | Сообщение # 3 |
Душу, как и книгу, кому попало не отдавай - порвут
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Offline
| Quote (Ellara) Могу и текстом сопроводить фото. Это будет круто!!!Получится репортаж!!!!
Народная мудрость:"Будешь на форумчан гнать,скоро забанишься!!!"
|
|
| |
demashkie | Дата: Среда, 22.12.2010, 14:18 | Сообщение # 4 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Можно с утра пораньше провести гостей по нескольким пекарням, показать, как здесь хлеб пекут. Потом вернуться домой и накрыть стол к завтраку: свежий хлеб, творог, оливки, чай горячий...
НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ!
Сообщение отредактировал demashkie - Среда, 22.12.2010, 14:53 |
|
| |
Ellara | Дата: Среда, 22.12.2010, 21:04 | Сообщение # 5 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Да уж , экзотики здесь хватает.А базары?Запах кофе? После нового года постараюсь , что у меня есть выставить.
|
|
| |
Ellara | Дата: Среда, 22.12.2010, 21:11 | Сообщение # 6 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| ХОМС (160 км от Дамаска) Главный город одноименной провинции. КАМЕНЬ, ПОСЛАННЫЙ НЕБОМ. Хомс возник в глубокой древности, однако долгое время не играл заметной роли, и его история вплоть до античной эпохи, когда он стал называться Эмеса, довольно туманна. Издревле в этом равнинном районе, примыкающем к пустыне, значительную роль в политической жизни играли арабские племена. Известно, что арабский шейх Ямвлих был начальником стражи у одного из селевкидских царей. Когда государство Селевкидов ослабло, здесь, как и в других местах, появилось полузависимое царство, где правила происходившая из Ябруда династия Самсигерам (названная так по имени ее основателя), останапшаяся у власти (с перерывами) с 81 г. до н.э. по 96 г. Первоначально столицей была Аретуза (Растан), но затем Самсигерам 1 построил в Эмесе грандиозный храм Солнца и стал его верховным жрецом. Культ бога Солнца (солнечный Ваал) был распространен и районе, Баальбека (отсюда его античное название Гелиополь, т.е. "город Солнца") и перенят соседями. В храме находился символ Солнца - конический черный камень, упавший с неба. РОДИНА ИМПЕРАТОРОВ Благодаря трудам Тацита иИосифа Флавии, об истории Эмесы накануне римского завоевания известно гораздо больше. Правители маленького царства хорошо представляли, "куда дует ветер", и еще Самсигерам 1 посылал богатые подарки римскому полководцу Помпею. Ямвлих II состоял в переписке с Цицероном (в то времяпроконсулом, т.е.уполномоченным Сенатом правителем Киликии юго-восточной области Малой Азии), которого информировал о ситуации в Парфии. Он же помог Цезарю, осажденному в Александрии во время завоевания Египта, и за это получил римское гражданство и титул "друга римского народа и Цезаря". После того, как соправитель империи Марк Антоний подарил центральную Сирию своей возлюбленной (а позднее - жене) Клеопатре и попытался ради нее же ограбить Пальмиру, эмесцы приняли сторону его соперника и наследника Цезаря - Октавиана; Ямвлих II назвал своего сына Гаем Юлием (понятно, в чью честь). Однако Антоний накануне битвы при мысе Акций, где флот его и Клеопатры был разбит, успел казнить непокорного арабского царька. Первоначально римляне чувствовали себя на Востоке неуверенно, и их политика в отношении лояльных местных династий была очень либеральна. Самсигерам II (37-48 гг.) принял' титул "великого царя" и был посредником в отношениях между Римом и Пальмирой. Его сын Сохейм стал опорой Нерона в регионе, а сын Сохейма Вар участвовал с войском в осаде императором Титом Иерусалима. Когда же Рим почувствовал себя достаточно уверенно в сложном регионе, прежний любимец был смещен, а Эмеса стала столицей провинции Сирия-Финикия. Однако звездные часы наследников Самсигерама, как оказалось, были впереди- В III в. знатные эмесские семьи уже не отличались от римлян образованием и манерами, и в городе сложилась своя интеллектуальная элита (упомянем самую известную фигуру философа софиста Ямвлиха). К тому же Сирия была одной из важнейших провинций и управлять ею считалось честью (одним из первых легатов здесь был сын Цицерона). Не случайно поэтому в 187 г. в Эмесе оказался в качестве легата IV скифского легиона молодой честолюбивый Септимий Север. В это время верховным жрецом храма Эла Габаала - Солнечного Ваала - был некто Бассиан, чья дочь Юлия Домна отличалась умом и образованностью. Септимий Север пленился ею, взял в жены (200 г.) и увез в Рим. Судьбе было угодно, чтобы вскоре он стал императором (193-211 гг.). Вскоре в столицу перебралась и часть родни императрицы, среди которой были ее сестры Юлия Меса, Юлия Мамея и Юлия Соэмия. А следом ко двору потянулись и сирийские художники, врачи, ученые. Сын Септимия и Юлии, Марк Аврелий Антонин, известный под именем Каракалла (от "каракал" - вид открытой одежды) тоже стал императором и правил в 211-217 гг. Он возвел в Риме знаменитые термы и один из главных проспектов - "виа нова". После убийства Каракаллы командиром гвардии его мать, находившаяся в Антиохии, уморила себя голодом.
|
|
| |
Ellara | Дата: Среда, 22.12.2010, 21:18 | Сообщение # 7 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Однако сирийская родня, используя придворные интриги и поддержку войск, размещенных в Сирии, сумела возвести на трон другого Марка Аврелия Антонина - 14-летнего верховного жреца бога Солнца в Эмесе, внука сестры Юлии Домны - Юлии Месы. Тот прибыл в Рим вместе со священным черным камнем символом бога Элагабала (или Гелиогабала), отсюда и вошедшее в историю имя нового императора, правившего в 218-222 гг. Юный жрец воздвиг камню новый храм в центре Рима на Палатине, намереваясь провозгласить его высшим божеством. Однако расточительность Элагабала и советы бабушки - главной закулисной фигуры - вызвали хаос в государственных делах, император был убит преторианцами, а его тело брошено в Тибр. Черный камень отправился обратно в Эмесу, где ему поклонялись до V в. С 222 по 235 г. Римом правил Александр Север, сын Юлии Мамеи - последний из "сирийской ветви" императоров. Однако они успели дать родному городу немало привилегий, в том числе - статус колонии. В византийскую эпоху Эмеса - столица провинции Ливанская Финикия, в состав которой входил Дамаск. Здесь находился император Ираклий, когда он узнал о поражении своей армии на р. Ярм к. После того, как императорпокинул город, жители сдались Халеду ибн аль-Валиду ири условии гарантии сохранности жилищ, имущества и церквей (мусульмане потребовали лишь половину собора Св.Иоанна в качестве места для молитв) Арабское название Хомс стало официальным. СМУТЫ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, ЧУМА, МОНГОЛЫ. ПриАббасидах вся Сирия понемногу превратилась в захолустье, раздираемое войнами и смутами. В 877 г. к Хомсу подошли карматы ,но жители сами открыли ворота перед их предводи¬телем Абу Шамой, чем спасли город от участи, постигшей Хаму, Растан и др.места. Однако в 968 г. византийский император Никифор 11 Фока, отвоевавший у арабов значительные территории, сжег Хомс, видя, что не может удержать его. Позднее за город шла борьба между египетскими Фатимидами и алеплскими Хамданидами, затем -между атабеками Дамаска и Алеппо. Один из хомских эмиров -Джанах ад-Даула - стал в этой борьбе жертвой первого полити¬ческого убийства, осуществленного сектой ассасинов. Позднее Нур ад Дин подарил город Ширкуху в благодарность за успешную египетскую операцию 1167 г.Крестоносцы называли Хомс "Шамель", т.е. "верблюжий город", поскольку жители прилегающей ряннины разводили многочисленные стада этих животных. Хотя рыцари так и не сумели организовать ни одной серьезной экспедиции для осады Хомса, город формально считался владением Триполийского графства. В 1157 г. Хомс, как и вся Сирия, пострадал от жестокого землетрясения. В 1263 и 1299 гг. под Хомсом были разбиты монголы, но в 1342 г. его опустошила чума. Полвека спустя город чудом избежал разрушения Тамерланом, который подарил его одному из своих местных союзников После османского завоевания Хомс стал центром ливы (района), относящегося к вилайету Триполи (Ливан), как и Хама, Сальмия и Джебла. В 1832 г там, где мы сейчас въезжаем в город, произошло знаменитое сражение между египетской армией Ибрагима-паши, тренированной в сражениях с наполеоновскими ветеранами, с османскими войсками, известное как "поражение девяти пашей"
Сообщение отредактировал Ellara - Среда, 22.12.2010, 21:19 |
|
| |
Ellara | Дата: Среда, 22.12.2010, 21:25 | Сообщение # 8 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ Богатый историей Хомс небогатпамятниками старины. Ничего не сохранилось от знаменитого храма, в котором находился священный камень Элагабал. Его изображения уцелели только на монетах римского времени. Дольше других древних строений просуществовал мавзолей сына Ямвлиха II -"великого царя" Кая Юлия Самсигерама II. На гравюрах XVIII в. он еще сохраняет высокую пирамидальную крышу, а в начале нашего века то, что осталось, взорвано османскими властями. Почти ничего не сохранилось и на 35-метровом холме(частично искусственном) в центре города, где когда-то строили свои укрепления хетты и арамеи, а в античное время находился акрополь. Позднее место заняла арабская цитадель. Ее стены и каменная облицовка холма были частично использованы в прошлом веке Ибрагимом-пашой для строительства арсенала, а то, что осталось, растащили жители. Наиболее значительный памятник исламского периода - Большая мечеть(Джами аль-Кабир, она лее Джами Нури) - находится к. северу от рынков на ул.Шухада. Полагают, что на этом месте находился храм бога Солнца, позднее перестроенный в христианскую базилику. Здание оставалось поделенным между христианами и мусульманами до 855 г., когда аббасидский халиф Мутаваккиль после городского восстания велел разрушить церкви, а главный собор полностью отдал под мечеть. В Х1-ХН1 вв. здание было перестроено, все античные украшения сняты, в том числе убраны гранитные колонны, которые долго лежали во дворе. В восточной части старого города живут в основном христиане. В 1957 г. под домами квартала обнаружены катакомбы (магаир). Сцециалнсты полагают, что под древней Эмесой существовал целый лабиринт галерей, где христиане в Ш-1У вв. секретно исполняли свои обряды, а позднее хоронили усопших. Некоторые склепы украшены мозаикой и фресками, имеют колодцы. В 60-х гг. в катакомбах намеревались сделать бомбоубежища; сейчас онизакрыты. Крытые рынки во многом сохранили свой вид с 1756 г.; в тот же период построен и каравая-сарая Хан Кейсария На восток от рынков расположена церковь Пояса Девы Мария (канисат Умм Зуниар). Первоначально (IVв.) это былакрипта, т.е. подземная часовня, основанная в 59 г. - т.е. одна из первых в мире. Позднее на этом месте была построена церковь. В 1953 г. во время просмотра одной из рукописей прошлого века заметили, что переплетом ей служат еще более старые листы. Так были открыты 46 посланий (1852 г.), написанных на арабском и "каршуни" (арабский язык, изображенный сирьякскими буквами). В одном из них сообщалось, что при постройке церкви в алтаре был обнаружен пояс Богородицы, который она по легенде передала перед вознесением Св.Фоме. Действительно, в указанном месте оказалась каменная ступка, а в ней - металлический футляр с поясом из шерстяных нитей, расшитых золотом (74 см в длину, 5 см в шири¬ну). Так реликвия была открыта во второй раз. Пояс выставлен в правом приделе. Сирийская Дирекция древностей документально подтвердила, что пояс относится к римской эпохе. В первые века ислама Хомс находился недалеко от рубежа мусульманских и византийских владений, поэтому здесь немало могил сподвижников Пророка, военачальников и других известных людей того периода. В Хомсе похоронен Аль-Вахши, убивший дядю Пророка - Хамзу, но после раскаявшийся, принявший ислам и вызвавшийся убить тем же копьем лжепророка Мусейлиму, претендовавшего на то, чтобы стать вторым Мухаммедом (Коран 6:93) и называвшего себя "Рахман" (там же 25:61). После смерти Пророка (632 г.) первому "праведному халифу" Абу Бакру пришлось воевать со сторонниками Мусейлимы, который пытался привлечь мусульман тем, что облегчил ритуальные предписания (например, разрешал молиться меньше пяти раз в день. В районе Сандиуан на ул.Джамаль ад-Дин находится одна из древнейших в Сирии нечеть Зи аль-Кяляа адь-Хуммари. В северной части города справа от ул.Шукри Куатли находится мечеть Халеда ибн аль-Валида. Издалека видны ее два минарета и сверкающий на солнце купол (12 м диаметром), вознесшийся на 30-метровую высоту. Когда-то здесь был мавзолей, построенный в 1265 г. султаном Бейбарсом на месте могилы сподвижника Пророка (сахаби), "меча Аллаха" знаменитого арабского полководца, завоевавшего Сирию в VII в. и не знавшего ни одного поражения Нынешняя мечеть построена по образцу стамбульских в 1912 г. османским наместником Назым-пашой. Напротив входа - библиотека и музей исламского искусства,среди экспонатов которого: керамичес¬кие изделия, монеты, оружие, предметы быта и культовой обряднос¬ти (например, "шиш" - штырь, которым протыкают себя дервиши во время радений; "санджак" 1895 г. - знамя, которое несли но время религиозных процессий) Памятник Абу Ферасу Хамадани Единственная сохранившаяся стена от крепости.
|
|
| |
lunalana | Дата: Четверг, 23.12.2010, 08:51 | Сообщение # 9 |
Душу, как и книгу, кому попало не отдавай - порвут
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Offline
| Хомс!Обожаю этот город!!!Очень нравиться-зелёный и уютный.
Народная мудрость:"Будешь на форумчан гнать,скоро забанишься!!!"
|
|
| |
demashkie | Дата: Четверг, 23.12.2010, 09:55 | Сообщение # 10 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Интересные посты о Хомсе. Такую информацию надо на главную страницу перенести, чтобы даже тот, кто пока не зарегистрировался на сайте, мог узнать об этом или любом другом городе, небольшом населённом пункте Сирии.
НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ!
|
|
| |
demashkie | Дата: Четверг, 23.12.2010, 11:04 | Сообщение # 11 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Пригласите своих гостей в фонд-галерею скульптора Мустафы Али. Если идти по МАДХАД БАША в направлении БААБ ШАРКИ, то возле Римской арки надо свернуть направо; указатели есть, да и любой житель квартала поможет найти дорогу. Фонд находится в старом арабском доме. Там есть два небольших выставочных зала, аудитория, где занимаются молодые сирийские художники, скульпторы, работают приезжающие из-за рубежа искусствоведы.
НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ!
Сообщение отредактировал demashkie - Четверг, 23.12.2010, 11:08 |
|
| |
demashkie | Дата: Четверг, 23.12.2010, 11:08 | Сообщение # 12 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| См.в приложении СV Мустафы Али (на английском языке).
НЕ ВРИ И НЕ БОЙСЯ!
|
|
| |
Valiri | Дата: Четверг, 23.12.2010, 18:52 | Сообщение # 13 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Quote СМУТЫ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, ЧУМА, МОНГОЛЫ. Девочки, очень прошу, цитаты из сети, книг - заключайте в кавычки. И хорошо бы ссылки оставлять на цитируемые ресурсы..
|
|
| |
lunalana | Дата: Четверг, 23.12.2010, 19:07 | Сообщение # 14 |
Душу, как и книгу, кому попало не отдавай - порвут
Группа: Администраторы
Сообщений: 514
Статус: Offline
| Valiri,много инфы,когда-то взятой из инета.Инфа осталась,а ссылки нет.Такое тоже бывает.Но впредь,если инфа новая,учтём.
Народная мудрость:"Будешь на форумчан гнать,скоро забанишься!!!"
|
|
| |
Ellara | Дата: Пятница, 24.12.2010, 22:38 | Сообщение # 15 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| От себя ничего нет.Я всё переношу из книги "Сирия .Шаг за шагом", страницы указывать? Мои только фото.
|
|
| |
Valiri | Дата: Суббота, 25.12.2010, 13:53 | Сообщение # 16 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Статус: Offline
| Не обижайтесь, Ellara.. я не с этой целью, просто в этом смысле я большая зануда :)) Достаточно оформить цитаты в кавычки и название источника или ссылка, в вашем случае это название книги.
|
|
| |
Ellara | Дата: Суббота, 25.12.2010, 20:18 | Сообщение # 17 |
Долгожитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
| Quote (Valiri) Не обижайтесь, Ellara.. Я даже не собиралась обижаться Заключим и в кавычки и в объятия тоже можно , без проблем.
|
|
| |
VIVA | Дата: Четверг, 10.02.2011, 15:35 | Сообщение # 18 |
Долгожитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| На протяжении истории дамасский рынок Аль-Бзурие играл большую экономическую роль. В эпоху Айюбидов он назывался пшеничным. Затем его переименовали в парфюмерный и, наконец, он стал известен как рынок Аль-Бзурие. Интенсивная торговая деятельность помогает ему сохранить своё значение до наших дней. Главными гостями рынка являются арабы из стран Арабского Залива. Аль-Бзурие является одним из 55 рынков, до сих пор существующих на территории старого Дамаска. Большинство из них имеют каменные арки и металлические навесы для защиты посетителей от жары летом и от дождя и холода зимой. Кроме того, рынок Аль-Бзурие является важным историческим, туристическим, торговым и архитектурным памятником Дамаска. Он находится в центре торгового района. Рядом расположились рынки Аль-Хамидие, Аль-Харика, а также женский и ювелирный рынки вблизи мечети Омеядов. Аль-Бзурие получил известность с эпохи Османского правления, когда правитель Дамаска Асаад Аль-Азем в 1749 году построил там свой дворец. Чуть позже здесь появился огромный караван-сарай, который носил название Хан Асаад-Паши. Со временем он стал Меккой для торговцев, путешествующих по шёлковому пути, и центром товарооборота между Востоком и Западом. Рынок состоит из 150 магазинов, построенных из дерева и металлических конструкций. Аль-Бзурие интересен также тем, что здесь находится самая известная в Дамаске баня Нур Аль-Дин. Рынок Аль-Бзурие считается самым крупным складом в Дамаске. Здесь идёт интенсивная торговля различными видами духов и одеколонов, сушеных растений, семечек, семян и пряностей. Здесь опыт передаётся по наследству. Опыт торговцев рынка Аль-Бзурие стал известен не только в Дамаске, но и за его пределами. Он получил известность и популярность и на международной арене. Здесь продаются получившие мировую известность различные сорта лаврового мыла, пряностей и целебных растений. Продаются также натуральные вещества для волос, разглаживания кожи лица, удаления веснушек и многое другое. (САНА)
|
|
| | |
rassvet | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 11:27 | Сообщение # 20 |
Постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Старый город. Крепость Тартус. Чтобы познакомиться со старым городом, надо пройти по набережной, обогнуть остатки крепости и вернуться по параллельной набережной улице. Крепость на набережной, от которой по прошествии веков остались небольшие участки стен. С одной из сторон находится небольшая канава, определяющая место расположения когда-то глубокого крепостного рва, окружавшего стены. Впечатляет не сама крепость, а то, что в ней до сих пор живут люди, старинные крепостные стены, помещения и постройки обитаемы.
Сообщение отредактировал rassvet - Воскресенье, 13.02.2011, 11:42 |
|
| |
| |